+7 (495) 581-91-22
Московская обл., г. Мытищи, Новомытищинский просп., д. 31А   ||   Время работы: 7.00 - 23.00, без выходных
atlantgym@mail.ru

История велосипеда в моделях коллекции Владимира Агеева

Почти все мы в детстве катались на велосипеде, своём или чужом — неважно)  Факт в том, что для всех нас велосипед — это что-то изначально существующее, абсолютно простой механизм… А ведь мало кто задумывается об истории велосипеда, о том, что когда-то люди даже мечтать не могли о таком средстве передвижения. Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей.

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. 

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». 

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах,

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. 

С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Знакомая нам велосипедная система переключения передач появилась только в 1950 году стараниями известного и популярного в то время итальянского велогонщика Туллио Кампаньоло. С этого момента велосипед, в принципе, полностью принял привычный для всех нас облик. После этого изменения были уже некардинальными, в основном касательно более лёгких материалов для рамы (в 1974 году начались массовые продажи велосипедов из титана, в 1975м — из углепластика) и альтернативных механизмов переключения скоростей (например, введение индексной системы переключения передач в начале 90х.

Несколько  интересных фактов о велосипедах:

- в настоящее время существует около 15 видов велосипедов для различных нужд и условий применения;

- самой "велосипедной" страной Европы является Дания, средний житель которой проезжает в год почти 900 километров на велосипеде;

- во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат прямо на вокзале, а в Копенгагене и некоторых других городах их вообще дают напрокат бесплатно, причём на любой срок (вероятность "угона" нивелируется благодаря своеобразной раскраске);

- в Амстердаме есть специальная гостиница для велосипедистов с собственной веломастерской и программой велосипедных экскурсий;

- 95% всех велосипедов производится в Китае — в основном благодаря тому, что большинство велопроизводителей перенесли производство в эту огромную страну с дешёвой рабочей силой;

- рекорд скорости на велосипеде составляет 268,83 км/ч и был установлен Фредом Ромпельбергом из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине в США, штат Юта — в установлении рекорда голландцу "помог" едущий впереди гоночный автомобиль, "прорезающий" велосипедисту воздушный поток;

- самый большой в мире велосипед — "Франкенсайкл", высота которого составляет 3,40 метра, а диаметр колеса — 3,05 метра, — был построен калифорнийцем Дэйвом Муром в 1989 году;

- самый большой в мире трёхколёсный велосипед "Диллон Колоссал" также собрал Дэйв Мур, в 1994 году) Диаметр задних колёс составлял 3,35 метра, а переднего — 1,77 метра;

- самый длинный велосипед появился в 1988 году в Новой Зеландии стараниями Терри Тессмана — 22,24-метровый велосипед был рассчитан на 4 человека и весил 340 килограммов;

- а ведь есть чудаки и повеселее в 1988 году - самый маленький в мире велосипед, диаметр колёс которого составлял всего 1,9 см!

 

Дорожные велосипеды

Дорожные городские велосипеды (Citybike) предназначены для умеренно быстрой езды по городу. Такие типы байков не приспособлены для путешествия по бездорожью, велогонок или агрессивной езды. Поэтому велосипед дорожный более рационально использовать для поездок в магазин, на работу или просто приятных прогулок по аллеям парка. К тому же, городской велосипед великолепен в эксплуатации, не требует специального ухода или дорогостоящего обслуживания.предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, скорости можно переключать, стоя на месте, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток — тяжёлый корпус. Чаще всего имеют либо одну скорость (синглспиды) либо планетарную передачу в задней втулке.

 

Велосипед BMX - трюковый

Велосипед BMX для freestyle
Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разнымиВMX-сы – велосипеды с размером колеса 20 дюймов. В зависимости от комплектации они подразделяются на велосипеды для трюковой езды по улицам (стрит), для прыжков на дертах, для флэтлэнда, для трюков в рампе, и для ВМХ-Race.На велосипеде ВМХ можно покататься с ветерком. Однако поклонники ВМХ ценят свои велосипеды не за скорость, а за возможность выполнять трюки. На ВМХ можно преодолевать препятствия, перепрыгивать через скамьи, съезжать по лестничным перилам и даже танцевать.
На старт! Фанаты BMX устраивают вылазки за город, где проводят гонки. Задача соревнующихся – быстрее соперников пройти  трек и первым прийти к финишу. Старт гонки даётся с высокого склона, а трасса усеяна холмами и кочками, усложняют прохождение  маршрута крутые виражи. Такие мероприятия – это ещё и возможность хорошо провести время и пообщаться с единомышленниками.
Что такое BMX? BMX – это сокращённый вариант от английского Bicycle Moto eXtreme. Велосипед ВМХ появился в США в 70-х годах XX века. Первоначально такие велосипеды использовали для подготовки молодого поколения мотогонщиков, так как для юных спортсменов настоящие мотоциклы были слишком велики, а модифицированные велосипеды приходились в самый раз. Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков или кроссаBMX – это спорт! Со временем BMX превратился  в самостоятельный вид спорта, а 2008 году был официально включен в программу летних Олимпийских игр. Для профессионалов регулярно проводятся всевозможные соревнования и чемпионаты, где спортсмены демонстрируют своё мастерство. Мы же поговорим о любителях и новичках – ведь их велосипеды BMX всё чаще можно увидеть на улицах.
Зрелищно и эффектно! Фанаты ВМХ на своих велосипедах преодолевают препятствия, зажигательно «танцуют», катаются в рампе, выполняют трюки в воздухе – всё это зрелищно и эффектно. Частенько компании владельцев BMX собираются на городских улицах и площадях, чтобы продемонстрировать друг другу и прохожим своё мастерство. Во время различных массовых мероприятий устраиваются целые представления.
Как отличить ВМХ от обычного велосипеда? Сделать это довольно легко. BMX выглядит так: небольшие колеса, низкая рама, руль с перекладиной посередине, низко опущенное сидение. Есть у ВМХ и другие особенности, например, тормоза. В некоторых моделях тормоза и вовсе отсутствуют. Есть и другие технические характеристики, но мы не будем подробно на них останавливаться (заинтересованные лица без труда найдут информацию самостоятельно). Необходимо отметить, что именно за счёт своей конструкции ВМХ способны выполнять трюки, которые невозможно выполнить на обычных велосипедах.
Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.
На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.
Если BMX можно сравнить с тяжёлым роком, то велосипедист - фигурист, безусловно, демонстрирует лучшие образцы классической музыки. 
Художественный велоспорт наиболее популярен в Германии. Это своего рода синтез гимнастики и фигурного катания на велосипеде. Для того чтобы овладеть этим редким видом спорта необходимы безупречная пластика, высокая концентрация внимания, умение удерживать равновесие и отлично управлять байком.
Соревнования по танцам на двухколёсном транспорте проводят обычно на баскетбольном или гандбольном поле. Выступление райдера для большего эффекта проходит под музыку и длится около 6-ти минут.
В художественном велокатании используют велосипеды-фикс с жёсткой вилкой и с особо прочной рамой. Колёса с крупным протектором обеспечивают хорошее сцепление с полом, что очень важно для сохранения безопасности во время выполнения сложных трюков. Руль – как у шоссейника, только вывернутый в обратную сторону.Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.

 

Горный велосипед - mountain bike

Горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike, сокращённо MTB) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, городского, трекового и дорожного велосипедов. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда.
Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая трапециевидная рама, мягкая амортизационная вилка, наличие задней подвески (в некоторых дисциплинах), поднятая каретка для увеличения дорожного просвета в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса. При этом цепная передача оборудована переключателем скоростей обеспечивающим даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Руль вынесен вперёд относительно рулевой стойки на 5-12 см (не всегда).
Несмотря на различные усовершенствования конструкции, масса горного велосипеда держится около 8-12 кг у велосипедов профессионального уровня и до 15-17 кг. в нижнем бюджетном секторе (хотя масса отдельных велосипедов для скоростного спуска может превышать 20 кг), что стало возможным с применением лёгких материалов (сплавы алюминия, титана, полимеры и карбон) и наукоёмких технологий.
Устаревшие ободные тормоза в настоящее время, практически полностью заменили дисковые: механические (с передачей усилия через трос) или гидравлические (с гидролинией заполненной тормозной жидкостью).
Цена такого заводского велосипеда колеблется от 5-6 тыс. руб. (начальный уровень) до 400-500 тыс. руб. (уровень спортсмена-профессионала), что наглядно демонстрирует, насколько разные материалы, качество деталей и технологии производства применяются при создании велосипеда того или иного уровня.
Велотриал (англ. bike trials) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe. Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.
Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании. Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования. Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.
На сегодняшний день велотриал — довольно известный вид экстремального спорта. Проводятся крупные мировые соревнования. Сейчас основные центры триала — Франция, Испания, Англия, Бельгия, Швейцария, Германия и некоторые другие страны Европы. В последнее время триал становится все популярнее, уровень спортсменов растет всё быстрее и ставятся немыслимые рекорды: прыжок с места через планку на высоте 142 см  и многие другие.

 

Велосипед тандем

Две пары педалей, два седла и два руля, удлиненная рама и все те же старые добрые два колеса – вот и получился велосипед тандем. Хотя два колеса – необязательное условие, так же как и удвоенное число педалей, седел и рулей. Колес у тандема может быть и три (трехколесный тандем), а мест для ездоков и, соответственно, педалей и седел для них – до 10 и более. Истории даже известен случай создания тандема на 40 человек. Такой велосипед, конечно же, больше рассчитан на удивление и малопригоден для реального использования, в то время как тандемы на 2-3 человек являются актуальным и востребованным в разных странах средством передвижения.
Велосипед этот удивительно быстрый. Ведь для приведения его в движение используются несколько пар ног. А за счет того, что аэродинамическое сопротивление оказывается только первому ездоку, тандем способен развивать большую скорость и даже соревноваться с одиночными велосипедами. И все это несмотря на более тяжелый вес и увеличенные габариты велосипеда тандема!
В управлении велосипеда тандема должны участвовать оба (если речь идет о двухместном тандеме) ездока. Переднего, который отвечает за направление движения, торможение и переключение передач велосипеда, принято называть капитаном (или пилотом). За ним располагается напарник (или стокер), берущий на себя до 50% работы по педалированию и выполняющий ряд других не менее важных функций. Так, напарник ответственен за обозрение догоняющих машин, оказывает помощь в торможении, показывает повороты, подает воду и т.д. В ряде моделей велосипедов тандемов напарник имеет возможность переключать передачи и брать на себя роль рулевого. Зачастую, управляет велосипедом только один человек, который сидит спереди, но есть и велосипеды тандемы, где можно передавать управление другому человеку. Но в обоих случаях, человек будет использовать руль в качестве опоры при езде. Аналогичным образом люди, едущие на тандеме, могут нажимать на тормоз. Есть такие модели тандемов, которые оборудованы двумя колесными осями в своей задней части. Двухместный тандем зачастую имеет длину около 250 см, и весит в пределах 15-20 кг.     
     Наверняка вам интересно, как же возникли велосипеды тандемы? Pedersen – это велосипед, создателем которого стал конструктор из Дании Микаэль Педерсен. Он долгое время работал на заводе, в сфере сельского хозяйства, и за это время запатентовал уже парочку своих изобретений. Позже, в 1894 году он иммигрировал в Англию, где сконструировал свой первый велосипед, и запатентовал его. Самой главной особенностью его изобретения стала весьма необычная форма рамы. Очень прочная конструкция могла выдерживать довольно большие нагрузки при своем малом весе.
     Самый первый тандем весил 10,89 кг. Его очень часто использовали во времена второй англо-бурской, и Второй Мировой Войны. В 1971 в Великобритании был открыт первый Тандем Клуб. А массовым производством тандемов занялась французская компания Lejeune and Gitane, а более усовершенствованная модель тандема была изготовлена в Америке, в 1976 году фирмой Santana Cycles.Тандем настолько скоростной, что даже пара непрофессионалов, которая будем им управлять, спокойно сможет обогнать даже настоящего спортсмена велогонщика, причем неважно по какой дороге – ухабам или ровной трассе. Тандем – это настоящий «вихрь» на двух колесах! Тандем сможет обогнать абсолютно всех на скоростном спуске! Этот вид велосипедов сам по себе показывает силу и эффективность сплоченности.

 

Гоночно-шоссейный велосипед

Если сравнивать с автомобильным миром, то шоссейно-гоночный велосипед - это болид Формулы-1. На гладком асфальте этим велосипедам нет равных. При затрате одинаковых усилий, хороший шоссейно-гоночный велосипед развивает скорость на 5-10 км/ч выше, чем велосипед любого другого вида. “Лежачая” посадка максимально эффективна с точки зрения аэродинамики, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха - главного врага велосипедиста на шоссе. Стандартный диаметр колес шоссейно-гоночного велосипеда составляет 27 дюймов. Количество скоростей от 18-ти до 30-ти.

Однако шоссейный велосипед имеет и существенные недостатки. Стоит попасть хотя бы на слегка разбитый асфальт (которым так знамениты российские дороги), как эти недостатки проявляются в полной мере. Велосипед, на котором можно “лежа” пройти крутой шоссейный поворот на головокружительной скорости , на колдобинах превращается в норовистого необъезженного коня, готового сбросить всадника в любую секунду. Тонкие шины-трубки шоссейно-гоночного велосипеда часто прокалываются, особенно в дождь или при движении по плохим дорогам. Установка на шоссейно-гоночный велосипед так называемых клинчерных шин в некоторой степени снимает недостатки трубок.

Существует ряд разновидностей шоссейных велосипедов, предназначенных для различных спортивных дисциплин: от классических дорожных моделей (наиболее универсальных из шоссейных велосипедов) до узкоспециализированных велосипедов для гонок на треке. Спортивный шоссейный велосипед - это велосипед, превосходный для своих условий применения. Профессионалы-шоссейники виртуозно владеют этим непростым в управлении велосипедом, но начинающим велосипедистам для знакомства с миром велоспорта лучше выбрать более “дружелюбную” модель велосипеда. Спортивные гоночные велосипеды высокого класса весьма дороги, что обусловлено высококачественными компонентами и сложными в изготовлении рамами.Отличительной особенностью шоссейно-гоночных велосипедов является низкий вес (около 7 кг), а некоторые модели 3,5 кг. Это достигается новейшими технологиями с применением самых легких материалов: титан, магний, алюминий и карбон. Предназначены только для хороших асфальтных или укатанных дорог. Второй по значимости показатель это аэродинамика. минимальное сопротивление воздушному потоку достигается низкой посадкой гонщика за счет того, что руль находится ниже седла.

Рамы большинства моделей шоссейных велосипедов представлены в шести разных размерах. Также имеются специальные женские рамы. Важно выбрать правильный размер рамы, подходящий под особенности вашего тела. Велосипед с правильно подобранным размером рамы будет значительно комфортней и лучше управляемый, чем слишком большой или слишком маленький размер .Правильный размер рамы это отправная точка в выборе идеально подходящего шоссейного велосипеда. Другой важный шаг — правильная посадка на шоссейном велосипеде, которая достигается подбором и установкой необходимой высоты седла.

Профессиональный выбор шоссейного велосипеда включает исследование, измерение и настройку в соответствии с положением ваших ступней, высотой седла, расстоянием до руля и углом тела по отношению к раме велосипеда. Цель этих измерений — повысить комфорт на велосипеде и снизить или устранить неприятные ощущения и боль. Это также повысит эффективность педалирования и управления велосипедом, чтобы вы могли в полной мере наслаждаться поездкой.
Размер рамы шоссейного велосипеда может измеряться в сантиметрах длины подседельного штыря или системой размеров XS - XL. Мужские и женские велосипеды с рамами одинакового размера имеют разную конструкцию рам. У женских рам короче верхняя труба, так как обычно длина туловища и рук женщин меньше, чем у мужчин такого же роста.
  Минимальный протектор на покрышках уменьшает сопротивление с дорожным полотном. Конструктивные особенности: большие и узкие колеса, короткая база между колесами, заниженный руль, низкое передаточное число трансмиссии, отсутсвие амортизаторов. “Шоссейники“- одна из самых дорогих категорий велосипедов за счет применения высококачественных материалов и сложных технологий.

Стоимость профессионального шоссейного велосипеда элитной фирмы-производителя может достигать трехсот тысяч рублей.

Шоссейные гонки - дисциплина велоспорта, которая представляет собой гонки по автомобильным дорогам на большие расстояния. Шоссейный велоспорт финансируется больше остальных направлений и считается коммерческой дисциплиной. К олимпийским видам относятся такие направления велошоссе, как индивидуальная и групповая гонки. Неолимпийские виды - критериум, многодневная гонка, командная гонка, гонка в гору.
Индивидуальная гонка  - шоссейная гонка на время с раздельным стартом. Спортсмены начинают движение по одному через определенные интервалы, установленные организаторами соревнований. По правилам самые сильные велосипедисты стартуют в последнюю очередь. Побеждает спортсмен, который пройдет дистанцию за наименьшее время.
В групповой гонке команды стартуют одновременно. Спортсменам необходимо пройти дистанцию в 50-200 км, это зависит от конкретной гонки. Для того, чтобы прийти к финишу первыми, команде необходимо вести определенную тактику.
Критериум - гонка по кругу, которая проводится прямо на городских улицах. Правила таковы, что через некоторое количество кругов устраиваются промежуточные финиши, на которых спортсмены набирают призовые очки. Побеждает тот, у кого наберется максимальное количество очков. Большой плюс критериума - это возможность зрителей наблюдать детали борьбы между участниками соревнований, т.к. они находятся в непосредственной близости от спортсменов.
Многодневная гонка проводится в несколько этапов (гонки на время и групповые гонки) и длится не менее двух дней. Побеждает тот, кто проходит все этапы за минимальное время. Тур де Франс - наиболее известная многодневная гонка. Она проводится во Франции и длится три недели.

 

Трековый велосипед

Трековый велосипед - Track bicycle

Трековый велосипед является специальной разновидностью гоночных велосипедов. Трековые велосипеды предназначены для гонок на треке. Специализированный спортивный велосипед, который не предназначен для использования вне трека. На таком велосипеде cтараются убрать всё что можно, чтобы максимально уменьшить массу велосипеда. Трековый велосипед предназначен для установки рекордов, и в основном его применяют для езды по стадионам.

Трековый велосипед имеет очень жёсткую раму, сделанную из алюминия, а руль обычно на таком велосипеде изготавливают изогнутым ("бараньи рога"), как на туристическом или шоссейном, но может применяться и прямой.

Вращаешь вперед педали - велосипед едет вперед, вращаешь назад - едет назад. У трековых велосипедов нет холостого хода втулки, так как колесо жестко связано цепью с педалями. Диаметр колеса трековых велосипедов 27 или 28 дюймов. Благодаря большим по диаметру колесам на трековом велосипеде можно развить высокую скорость. Колёса крепятся не зажимами, а гайками, так как заменять колесо требуется редко, а надежность крепления увеличивается, их ширина примерно 40 мм. Во время движения остановить вращение невозможно, потому торможение трекового велосипеда - это несколько кругов по треку с постепенным замедлением. Посадка на трековом велосипеде очень удобна, даже во время многочасовой езды усталость не сильно ощущается. В большинстве моделей переднее и заднее колесо имеют разный диаметр. Трековые велосипеды самые легкие из всех типов велосипедов. Максимальная скорость разгона на трековом велосипеде превышает 40км/ч. Колёса крепятся не зажимами, а гайками, так как заменять колесо требуется редко, а надежность крепления увеличивается, их ширина примерно 40 мм, диаметр 20-26 дюймов. Адаптироваться к отсутствию тормозов довольно сложно, но после пары месяцев тренировок, все становится привычно.

 Велотрек

Трековые соревнования или велотрековые гонки — вид велоспорта, проходящий на велотреках или велодромах. Гонки на треке входили в программу всех Олимпийских игр, за исключением Игр 1912 года. Велотрек для тренировок и соревнований по велосипедному спорту имеет деревянное или бетонное покрытие. Длина покрытия от 130 до 500 метров. Для удобства велогонщиков, трек имеет наклон 42 градуса на поворотах и 12,5 градусов на прямых участках. Ширина трека должна быть не менее 5 метров и быть на всех участках одинаковой. Движение по велотреку осуществляется всегда против часовой стрелки.  Велотрек с трибунами и вспомогательными помещениями называется велодромом. Может быть как открытым, так и закрытым.

Описание видов соревнований на велотреке

Мужчины
    Гит с места, 1000 м
    Индивидуальная гонка преследования, 4000 м
    Кейрин
    Мэдисон, 60 км
    Гонка по очкам, 40 км
    Спринт
    Олимпийский спринт
    Командная гонка преследования, 4000 м
    Гит с хода, 1000 м
    Гонка с неизвестным финишем
    Австралийская гонка преследования
    Гит с места парами, 1 км
    Скрэтч, 10 км
    Омниум: темповой и спринтерский
    Спринт с места, 200 м
    Парная гонка, 3 км
Женщины
    Гит с места, 500 м
    Индивидуальная гонка преследования, 3000 м
    Гонка по очкам, 25 км
    Спринт
    Гонка с неизвестным финишем
    Австралийская гонка преследования
    Гит с места парами, 1 км
    Скрэтч, 5 км
    Омниум: темповой и спринтерский
    Спринт с места, 200 м
    Парная гонка 2 км

***Существуют также неолимпийские дисциплины: скретч (групповая гонка) и омниум (многоборье).

 Командная гонка преследования

В данном виде соревнуются две команды по 4 гонщика для мужчин (3 гонщика для женщин).  Старт происходит с противоположных сторон велотрека и завершается на дистанции 4 км (3 км для женщин). Спортсмены одной команды плотно следуют друг за другом, тем самым уменьшая общее сопротивление воздуха и меняясь на кривой для экономии сил. Побеждает  команда, обогнавшая  соперников, либо показавшая наименьшее время.
  Гит

Это гонка на время, проверка на силу и выносливость. Тактика тут не имеет значения. Единственным соперником гонщика является секундомер. Мужская дистанция - 1000 м, женская - 500 м. Победителем объявляется гонщик, показавший лучшее время.
 

Скрэтч

Это вид гонки, в которой участвуют до 24 гонщиков; соревнование среди мужчин проводится на дистанцию 15 км, у женщин на 10 км. Победителем становится велосипедист, первым пересекший финишную черту в конце гонки.

Командный спринт ("Итальянка")

Особенностью данного вида гонки является участие команд, состоящих из трех гонщиков, проходящих три круга велотрека (для женщин, 2 гонщика и 2 круга).  Стартующий выполняет один круг и затем уступает второму гонщику выполнить следующий круг, который в свою очередь передает эстафету следующему, завершающему третий круг и гонку в целом.
 

Гонка по очкам

Окончательный результат определяется по очкам, набранным во время спринтов и по количеству выигранных отрезков во время прохождения отдельных интервалов гонки. Атлеты получают зачетные очки на промежуточных финишах, через каждые 10 кругов. Погоня за очками идет на всех этапах, особенно напряжение  возрастает на последних кругах каждого заезда.
 

Индивидуальное преследование

Два гонщика стартуют на противоположных концах трека. Дистанция гонки для мужчин составляет 4 км, для женщин - 3 км. Победителем становится гонщик, которому удается обогнать своего соперника или быстрее достичь финишной черты.

Омниум

Омниум состоит из шести гонок, которые проводятся в течение двух дней. Окончательный результат устанавливается посредством добавления результатов по каждой гонке. Победителем становится гонщик с наименьшей суммой занятых мест.
Мужчины :
    1 круг с хода
    Гонка по очкам (30 км)
    Гонка с выбыванием
    Индивидуальное преследование (4 км)
    Скрэтч
    1 000 м гонка на время
Женщины :
    1 круг с хода
    Гонка по очкам (20 км)
    Гонка с выбыванием
    Индивидуальное преследование (3 км)
    Скрэтч
    500 м гонка на время

Кейрин

Кейрин появился в Японии в 1948 году. От 3 до 7 гонщиков следуют за мотоциклом, который постепенно ускоряется от 30  до 50 км/ч для мужчин и от 25 до 45 км/ч для женщин. За 2,5 круга до финиша мотоцикл покидает трек. После этого велогонщики делают рывок, стремясь к финишу.  Данный вид соревнований впервые включен в программу Олимпиады 2000 года в Сиднее.
 

Индивидуальный спринт

В этой гонке на 200 метров атлеты по одному стартуют с хода (предварительно разогнавшись). Задача проехать отрезок как можно быстрее.
 

Спринт ("Олимпийский")

Четыре спортсмена отобранных в квалификационных заездах,  соревнуются на дистанции в 2-3 круга. Для попадания на  следующий этап необходимо пересечь финишную черту первым или вторым, при этом  пройденное расстояние не имеет значения. Иногда гонщики даже могут внезапно остановиться, что бы обмануть противника, уступив ему лидерство. Дело в том, что при финальном рывке первая позиция наименее выгодна.  Спринт - самая старая дисциплина велоспорта - в программе чемпионатов мира с 1893 года (у женщин - с 1895 года), Олимпийских игр - с 1986 года (у женщин - с 1988 года).

Мэдисон ("Американка")

Названа так по месту, где проводилась впервые - в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке.  Это командная гонка на очки. Она начинается с массового старта. Команда из двух гонщиков старается выиграть, набрав возможно большее количество очков. Зачет проводится каждые 20 кругов. В то время когда один член команды находится в гонке, второй сбавляет скорость, чтобы передохнуть. Затем они меняются, передавая эстафету касанием. Распределение мест производится в соответствии с пройденной дистанцией и очками. Гонка Мэдисон охватывает расстояние от 40 км в соревнованиях на Кубок Мира.

 

Велотреки России

В настоящий момент Россия имеет два крытых велосипедных трека, соответствующих всем требованиям международных соревнований: «Крылатское» (Москва) и «Локосфинкс» (Санкт-Петербург).

Чемпионат Европы - 2013 по велоспорту на треке в Апелдорне стал самым успешным в истории сборной России.  Россияне завоевали шесть медалей на турнире в Нидерландах, впервые в истории одержав три победы.

 

 

Новости Атлант GYM

Советы тренера

  • Кардиотренировки

    Упражнения для сердечно-сосудистой системы. Тренировка сердечно-сосудистой системы помогает укрепить сердечные мышцы и легкие. Она также поможет увеличить выносливость. Тренировка...

  • Развитие физической выносливости

    Тренировка физической выносливости. Как стать физически более выносливым.Говоря простым языком, выносливость является способностью человека длительный промежуток времени выполнять какую бы то ни было...

  • Что такое фитнес?

    Что же такое фитнес, и с чем его едят? Скорее всего, дать однозначного ответа на данный вопрос не получится, потому что каждый понимает его по-своему. Для одних фитнес является удовольствием, для...

  • С чего начать?

     Я такая лентяйка, всю зиму лежала возле телевизора, спортом никаким не занималась. Немного вес набрала, теперь вот скинуть надо.  Подскажите, с чего начать?  Скорректируйте питание для начала....

  • Как грамотно похудеть, укрепить здоровье, улучшить форму тела и самочувствие?

      Зря многие считают, что похудеть можно за месяц или пару недель. К примеру, часто слышишь рассуждения о том, что «вот поем на праздники, а уже после них пойду в спортзал, сяду на диету". Да,...

  • Планируем тренировку на эллиптическом тренажере

    Подготовка к тренировке.Тренировка на эллиптическом тренажере – это, в первую очередь, тренировка выносливости организма. А выносливость зависит от способности организма снабжать мышцы кислородом во время...

  • Детский фитнес

    Наибольшую часть информации об окружающем мире человек получает в детстве, а именно, в возрасте до шести лет. В первые несколько лет с рождения происходит наиболее интенсивное психическое,...

  • Осторожно! - "Бонк"

    Это явление опасно велосипедистам и прочим марафонцам с интенсивной нагрузкой более 90 минут. «Бонк» - опасно низкий уровень глюкозы в крови.  Известно, что мышцы в качестве топлива сжигают глюкозу, что наше тело...

  • Обязательная разминка!

    "Лучше разминка без тренировки, чем тренировка без разминки!" В большинстве своем тренирующиеся совершают одну из двух ошибок: они либо вообще отказываются от разминки перед силовой тренировкой,...

повышенный метеоризм причины http://health-ambulance.ru/124-ochen-silnyy-meteorizm.html